Вакансии
Контакты
Коллектив
Реклама в книгах
Наши авторы
Наши партнеры
Календарь событий
Книга на заказ
Наши награды и благодарности
Видео презентации

Новости

Все новости
2020-04-24
НЕ ПРОПУСТИТЕ! 25 апреля в 20-00 историк и политолог Наталия Нарочничкая в эфире Московского дома книги с лекцией на тему "Кто развязал Вторую мировую войну".
Все новости

Шишига. Газ-66

В 1964 г. из ворот Горьковского завода вышла первая "шишига" - "шишка" - "шишкан" - "шишок" - автомобиль "ГАЗ-66". Служившим в армии известен этот неказистый, уникальный военный вездеход. Такой машины не знала ни одна страна в мире. 8 цилиндров двигателя разгоняли 2-х тонный бескапотный грузовик полного привода на шоссе до 90 км, два бака по 105 л при расходе 20 л обеспечивали приличное расстояние без заправки. Его не пугали ни горячая пустыня, ни северный мороз. Самоблокирующиеся дифференциалы в мостах передавали 80% крутящего момента на одно колесо. Высокий клиренс, регулировка давления в шинах, скромные размеры позволяли форсировать броды до 0,5 м и снег глубиной до 0,7. По сыпучему грунту машина залезала на гору под углом 22°, а по твердому - 37°. Но это паспортные данные. На практике значения бывали куда выше. Кабина над двигателем способствовала увеличению полезной длины грузовой платформы, одновременно со снижением её высоты, что максимально улучшило поперечную устойчивость. На шоссе машину отличал плавный ход за счёт продольных рессор и гидравлических амортизаторов.
Такую технику давно ждали военные. Главный десантник дядя Вася (генерал Маргелов) был в восторге. Лёгкий грузовик при десантировании не заваливался на бок, а вставал без сильных ударов по осям, строго на четыре колеса и был готов к бою, не требуя предварительной подготовки. Первые десантные "шишиги" производились со съёмными кабинами.
Прекрасно зарекомендовав себя на учениях, приближенных к боевым условиям, "шишига" не прошла испытания Афганистаном. Компактность оказалась губительна для солдат. При подрыве на фугасе, энергия взрыва шла вверх, приходясь на весь корпус. Если в кузове могло повезти, то водителю и офицеру не оставалось ни малейшего шанса. В спешном порядке " шишиги" вывели из Афгана.
Пригодилась машина и в народном хозяйстве. Она имела более двух десятков модификаций. На раму устанавливались вышки, кунги, ёмкости для горючих грузов. Популярности не получил только полуприцеп. В 1967 году ГАЗ-66 на выставке в Лейпциге наградили золотой медалью, в 1969 - получил Знак качества.
Производство автомобиля свернули в июле 1999. За 34 года было выпущено без малого миллион экземпляров.
ГАЗ-66 - машина для настоящих мужчин. Комфорт - это слово не для неё. Тесная кабина, расположенный чуть сзади рычаг скоростей, на который новичку придется отвлекаться от дороги. Но на все можно закрыть глаза за её потрясающую проходимость, простоту в эксплуатации и надёжность. Здесь вы можете получить Бездепозитный Бонус Казино 2019 без регистрации и смс, все очень просто, заходи и получай деньги прямо сейчас.

Лидеры продаж

Все лидеры
Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: [email protected]
ad9429933be485b464a4ee6c52dd51fc