Вакансии
Контакты
Коллектив
Реклама в книгах
Наши авторы
Наши партнеры
Календарь событий
Книга на заказ
Наши награды и благодарности
Видео презентации

Новости

Все новости
2020-04-24
НЕ ПРОПУСТИТЕ! 25 апреля в 20-00 историк и политолог Наталия Нарочничкая в эфире Московского дома книги с лекцией на тему "Кто развязал Вторую мировую войну".
Все новости

Транспортные средства в первой мировой войне #007. Развитие железнодорожных войск

В практике подготовки транспортных средств к осуществлению больших наступательных операций выработалось тесное взаимодействие между строительством и эксплуатацией железных дорог нормальной колеи и прокладкой в дополнение к ним узкоколейных линий. Такова, например, подготовка англо-французами наступательной операции на Сомме (1 июля — 27 сентября 1916 г.). Готовясь к этой операции, французы увеличили пропускную способность конечно-выгрузочной станции Лонгюо (к востоку от Амьена) и расширили распорядительные станции Ле-Бурже, Крейль, Бове и Мерю. Далее, к ранее имевшимся основным линиям железных дорог были добавлены в передовом районе ветки нормальной колеи общим протяжением в 273 км с одновременным доведением сети узкоколейных линий до 450 км.


Эксплуатация существовавших железных дорог, работы по их поддержанию, прокладка новых линий, разрушение и восстановление сети при наступательных операциях и отходах вызвали во всех армиях воюющих государств увеличение и дальнейшее организационно-техническое развитие железнодорожных войск. Наиболее интересной в этом отношении является организация германских железнодорожных частей.


До войны 1914—1918 гг. в германской армии имелось 31 железнодорожная строительная и 3 эксплуатационных роты. При этом все строительные роты были сведены в батальоны, полки и бригады. С началом войны было развернуто постепенно 30 полевых, 26 резервных, 11 крепостных и 7 ландверных строительных рот и 4 железнодорожных рабочих батальона по 4 роты каждый. Общее количество железнодорожных войск достигло при этом 26000 человек, а к концу войны — 120000 человек. Все строительные роты получили штатную организацию и материальное обеспечение отдельных рот. Это придавало железнодорожным войскам большую гибкость в выполнении ими тех строительных и эксплуатационных задач, которые на них возлагались в процессе войны. В соответствии с выявившейся в процессе войны необходимостью производить силами железнодорожных частей работы по восстановлению и строительству тоннелей, восстановлению связи, машинной обработки материалов и изысканий под водой в местах возведения мостов были сформированы дополнительно команды тоннельных рабочих, команды связи, железнодорожные машинные парки и водолазные отделения.


Общее руководство железнодорожными войсками было сосредоточено в руках начальника военно-железнодорожной службы, объединявшего работу всего германского железнодорожного транспорта. Все военно-железнодорожные дирекции, линейные комендатуры и железнодорожные части, работавшие на западноевропейском театре военных действий, подчинялись непосредственно начальнику военно-железнодорожной службы; на восточноевропейском театре они подчинялись находившемуся там его заместителю.


Представление об огромных размерах произведенных железнодорожными частями работ может дать пример тех же германских железнодорожных войск на восточноевропейском театре. За первые 21 месяц войны в оккупированных областях царской России ими было построено 1100 км новых железных дорог нормальной колеи, перешито и восстановлено свыше 7500 км русских железных дорог, построено более 17600 м новых мостов и восстановлено 17070 м мостов, разрушенных русскими войсками при их отступлении. Играйте в лучшем онлайн казино Ivi casino 2018 года.

Лидеры продаж

Все лидеры
Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: [email protected]
f9ee782274092ba4c82fab8c3f155049