Вакансии
Контакты
Коллектив
Реклама в книгах
Наши авторы
Наши партнеры
Календарь событий
Книга на заказ
Наши награды и благодарности
Видео презентации

Новости

Все новости
2020-04-24
НЕ ПРОПУСТИТЕ! 25 апреля в 20-00 историк и политолог Наталия Нарочничкая в эфире Московского дома книги с лекцией на тему "Кто развязал Вторую мировую войну".
Все новости

Проблемы «Бригады» #002

Однако закономерно и неизбежно встает вопрос: кому уйти из бригады? Сокращение числа работающих — не арифметическая операция, а сложный и болезненный процесс, и начальник цеха предлагает самому бригадиру решить — кто лишний?

Дальнейшее построение картины: сначала А. Самсонов сам характеризует каждого члена бригады. Потом каждый рабочий оценивает самого себя.

Развязка: самый молодой член бригады говорит: «Они меня еще не знают, не знают мои возможности. А из бригады все равно не уйду!..» И все! Иначе говоря, развязка — в отсутствии развязки. Закономерно ли это? На первый взгляд — да. Пусть зритель сам сделает для себя соответствующий его пониманию проблемы вывод. Да и жизнь не дала еще окончательный ответ на вопросы, поставленные в картине.

А теперь вернемся к началу повествования. Сцена выдачи зарплаты. Почему именно с нее начали авторы свой рассказ? Быть может потому, что эпизод давал возможность с самого начала познакомить зрителя с героями картипы? Возможно. Но представление это невозможно отделить от содержания эпизода. И в самом деле, рост материальной заинтересованности — один из главных рычагов экономической реформы.

Но уже через несколько секунд главный герой заявляет: «Не в одной зарплате дело, главное — производительность!» И возникает невольно мысль — не точнее ли было начать фильм не с зарплаты, а с реплик начальника цеха, который ставит во главу угла проблему нравственную.

Разговор о зарплате неизбежно возник бы в процессе обсуждения этой главной — нравственной, психологической проблемы. Но, даже если бы он не возник, ничего плохого не произошло бы: материальные факторы, определяющие характер реформы, — дело экономистов. Основной предмет исследования публицистов, художников экрана — люди и их взаимоотношения.

Как же принимается в бригаде предложение начальника цеха? Трудно, очень непросто! Все привыкли друг к другу. Работают споро, согласованно. Отношения в бригаде хорошие. И кому-то вдруг надо уходить!

Рабочие серьезно, вдумчиво обсуждают сложившееся положение. Как подлинные хозяева своего предприятия, своей страны рассуждают они, пытаясь увязать свои личные судьбы с интересами и жизнью всего завода, наконец, с потребностями всей советской экономики. В процессе этого обсуждения самый молодой член бригады ставит товарищам вопрос: «Если всюду будут сокращать, не будет ли безработицы?»

И вот тут-то, на мой взгляд, происходит досадный срыв. Вопрос задан, и на него надо отвечать. Ведь это очень серьезный вопрос. И ответ на него должен быть серьезным. К тому же именно здесь возникает возможность вскрыть главное преимущество социалистической плановой экономики перед экономикой капитализма, при которой интенсификация труда и рост производительности неизбежно связаны с увеличением безработицы. Однако вопрос молодого парня повисает в воздухе. Вместо ответа товарищи по бригаде журят задавшего вопрос за то, что, мол, он мало читает газеты. И все. Ну, а авторы? Почему они не дали рабочим ответить на вопрос их молодого коллеги? Лучшие бесплатные игровые автоматы book of ra играть онлайн.

Лидеры продаж

Все лидеры
Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: [email protected]
7c08fe51f762dad8a54db291d379d8a5