Вакансии
Контакты
Коллектив
Реклама в книгах
Наши авторы
Наши партнеры
Календарь событий
Книга на заказ
Наши награды и благодарности
Видео презентации

Новости

Все новости
2020-04-24
НЕ ПРОПУСТИТЕ! 25 апреля в 20-00 историк и политолог Наталия Нарочничкая в эфире Московского дома книги с лекцией на тему "Кто развязал Вторую мировую войну".
Все новости

Преодоления шторма в условиях открытого океана

Прежде всего отмечу, что практика работы рыбопромысловых судов, особенно в экспедиции 1952 г., показала, что капитаны ни в коем случае не должны допускать перегруза судна и приема в качестве палубного груза рыбопродуктов в бочках, поскольку груз этот весьма трудно, а в условиях промысла почти невозможно закрепить на палубе так, чтобы его не сорвало. Иметь палубный груз можно только при установившейся хорошей погоде и при наличии соответствующего прогноза.

Морская практика рекомендует штормовать носом на ветер, работая машиной вперед тихим ходом, чтобы судно не теряло управляемости; в то же время рекомендуется привести судно на фордевинд или бакштаг и спускаться кормой к волнам, работая малым или самым малым ходом вперед. Большинство капитанов транспортного и промыслового флота предпочитает первый способ. Судно при этом не теряет управляемости, достаточно хорошо справляется со штормом и не подвергается большому сносу. Спускаясь же малым ходом по ветру, судно может уйти далеко в океан или приблизиться к берегу. Так, например, при шторме 11—12 баллов судно, спускаясь по ветру и работая машиной малым ходом вперед, может уйти на 150—160 миль и больше. В этом случае учитывать скорость поступательного движения трудно и можно допустить значительную ошибку в счислении пути. Вот почему держаться носом ка волну лучше, чем спускаться по ветру.

Суда типа «логгер» отлично справляются со штормом. держась носом на волну, если они правильно загружены и не допущен перегруз. Мне приходилось штормовать на «логгере», держась носом на волну, в Атлантическом океане при ветре 11 баллов. Судно чувствовало себя очень хорошо, ни одна волна не вкатывалась на палубу. А на переходе в океане при ветре 8—9 баллов, когда мы следовали бакштагом левого галса, волны нагоняли судно, заливали палубу и забрасывали корму под ветер, подставляя борт к волнам. Известно, что все суда значительно хуже управляются, когда они идут по ветру, по течению и по волне.

Если судно попало в жестокий шторм, который ему тяжело преодолевать, можно рекомендовать много раз испытанный способ: применение любого масла для успокоения волн. Даже небольшое количество масла, выпущенного на поверхность моря, делает волны безопасными для любого судна, даже для шлюпки.

С приведенными возражениями капитана Малаксианова я не могу согласиться.

Морская практика не хранит описания случаев гибели судов, когда они шли по ветру; но в то же время известен не один случай получения судами серьезных повреждений и даже гибели судов, встречавших ураганный шторм в бейдевинд или прямо по носу.

Идя по ветру и волне, судно не воспринимает таких больших динамических ударов волны, какие оно встречает, пытаясь итти против ветра и волны. Бесспорно, что ни одно судно не в состоянии итти полным ходом против сильной встречной волны и, наоборот, по ветру любое судно может итти полным ходом. Морская практика учит, что для парусников лучший способ штормовать — это итти в фордевинд или бакштаг под одним рангоутом. Если же сравнительно быстрый дрейф по ветру невыгоден, то рекомендуется выбросить с кормы 10—12-дюймовый манильский трос длиной 100—150 м с каким-либо рангоутным деревом, привязанным на конце троса. Способ, признанный безопасным для парусных судов, в той же мере безопасен и для паротеплоходов. Приветственный бонус Drift Casino позволит выигрывать реальные деньги и выводить!

Лидеры продаж

Все лидеры
Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: [email protected]
8e7631dd881c6602619a35b9da339dab