Вакансии
Контакты
Коллектив
Реклама в книгах
Наши авторы
Наши партнеры
Календарь событий
Книга на заказ
Наши награды и благодарности
Видео презентации

Новости

Все новости
2020-04-24
НЕ ПРОПУСТИТЕ! 25 апреля в 20-00 историк и политолог Наталия Нарочничкая в эфире Московского дома книги с лекцией на тему "Кто развязал Вторую мировую войну".
Все новости

Если бы музыка рождалась вместе со сценарием

Разговариваем мы обычно за роялем — ищем ритм, стучим по клавишам. Я тоже пытаюсь что-то изобразить — Петров морщится, но как человек деликатный молчит. С тем, что мы обговорили, Петров уезжает к себе в Ленинград. Но потом он привозит нечто совсем другое. И это — другое — гораздо лучше!


Гия Канчели обычно тоже показывает очень много музыкальных вариантов. Но его больше интересует не мелодия, а ее будущая оркестровка. В работе над фильмом «Не горюй!» я его тоже основательно помучил. Был момент, когда Канчели даже хотел отказаться от дальнейших попыток. Но в итоге он, по-моему, остался доволен.


Впрочем, так долго и мучительно я работаю не только с композиторами. Тот же процесс — пробы разных вариантов — происходит и при создании сценария, и при монтаже. У меня нет заранее продуманного «железного фильма», и я завидую тем режиссерам, которые твердо следуют намеченному курсу. У меня же одно цепляется за другое — меняется что-то в драматургии или в монтаже, меняется и в музыке.


Вот если музыка рождалась бы вместе со сценарием, насколько для меня было бы легче! Из-за вечной занятости Петрова такое невозможно, но я убедился, что одновременная работа всех участников картины приносит прекрасные результаты.


Вальс в фильме «Я шагаю по Москве» сначала предназначался только для эпизода «Девушка под дождем». А когда мы снимали сцену прощания в метро, взяли эту фонограмму просто для настроения, для актеров. Я совсем не думал, что вальс тут так и останется, но он остался потому, что очень точно продиктовал актерам и ощущение ритма — в репликах, в паузах, — и настроение.


И все-таки, согласитесь, дорогие новаторы, это, наверное, слишком роскошный — по затратам времени и сил — метод работы.


Да, Данелия удается, может быть, во многом интуитивно, путем многих вариантов и проб достигать желаемой цели. Но для большинства режиссеров, в меньшей степени наделенных такой интуицией, следование методу проб и примерок будет работой по принципу «пойди туда, не знаю куда», работой вслепую, непрофессиональной.


— Я далек от мысли рекомендовать этот метод для распространения. Но Данелия работает так и... с ним работать очень интересно! Порой — мучительно, но это — творчество.


— Вы хотите сказать, что всегда должен быть кто-то экспериментирующий, ищущий и побуждающий других к творчеству? Как исключение, как крайняя точка определенного направления?


— Пожалуй, так. Разумеется, мое деление режиссеров на две категории очень условно. Я привел Пырьева и Данелия, как примеры разных полюсов. Между этими крайними точками, наверное, располагается основная масса мастеров, которым не присуща столь четко выраженная манера работы. К сожалению, мне не довелось работать с Михаилом Ильичом Роммом, очень интересно и необычно музыкально мыслящим режиссером, которого я глубоко уважал. poiskpodarkov.com рубиновая свадьба ВНИМАНИЕ!!!

Лидеры продаж

Все лидеры
Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: [email protected]
90da0d5ddd0b8fb7552b60e40c83ddaa