Тематика – главное, что нужно знать при планировании PR-мероприятий по продвижению нового печатного издания. Это, например, может быть журнал о радиоуправляемых игрушках syma s032 или издание о ветеринарной медицине. Каждый тематический сегмент рынка прессы предполагает определенную аудиторию. Зная ее, можно выбирать способы раскрутки., т.к. появляется все больше конкурентов и внедряются совершенно новые средства для передачи массовой информации - бороться за место под солнцем становится труднее.
PR выпуска нового издания можно условно разделить на два основных этапа. Это работа по продвижению, которая проводится до начала выпуска и после него.
Раскрутку издания следует начинать, как только решено его создавать. Цель на этом этапе – настолько заинтересовать аудиторию, чтобы она с нетерпением ждала выхода первого номера. Так уже первый свой шаг журнал сделает с определенным рейтингом и сразу будет иметь подготовленный круг читателей. Создание предварительного имиджа – важнейшая задача, которая реализуется посредством таких мероприятий:
- выбор аудитории (возраст, интересы, финансовое и социальное положение);
- формирование общей программы PR-кампании, документальное ее закрепление и подписание, а также выбор девиза и символики;
- подготовка к выпуску издания, анонсирование, в том числе авторитетными личностями.
Когда реализован намеченный план, можно осуществлять выпуск первого номера. Если PR до выхода журнала оказался эффективным, тираж будет раскуплен максимально быстро. Теперь важно не только соответствие качества издания сформированным у аудитории ожиданиям, но и поддержка дальнейшего интереса у читательской публики.
Для этого необходимо:
- установить дружественные взаимоотношения с другими СМИ. Наладить сотрудничество таким образом, чтобы в изданиях смежной тематики размещались тексты со ссылками на ваш журнал;
- участвовать в специализированных выставках по теме журнала;
- связать журнал в сознании читателя с именами авторитетных в соответствующей сфере или знаменитых людей;
- проводить конкурсы.