Технология воспроизведения цвета в полиграфии

Цветовосприятие в жизни человека играет важнейшую  роль. Специалисты в области психологии уже давно доказали связь между окружающими человека цветами и его эмоциональным состоянием.

Исследования показали, что более 80% цветовой информации человек воспринимает нервной системой, и лишь около 20% - глазами. Маркетологи взяли эти факты себе на вооружение, ведь с помощью грамотного применения цвета можно привлечь внимание к рекламной продукции, создать положительный имидж. И наоборот – грубые ошибки в выборе цвета могут оттолкнуть покупателя и вызвать негативные эмоции. Поэтому печать полиграфии, и в особенности рекламной, уделяет передаче цвета такое большое внимание – ведь речь идет о воздействии на потенциального потребителя, а значит и об эффективности рекламы.

Наиглавнейшей задачей работников типографий является наиболее точная к оригиналу передача цвета на печатном изделии. Самым первым этапом создания любого полиграфического изделия является изготовление оригинала или эскиза. Для его создания применяются различные источники изображений – рисунки, фотографии или же графика. Далее идет работы по передаче необходимого изображения на оттиск, с которого будет производиться печать.

Требования заказчиков к цветопередаче  могут отличаться друг от друга – одному нужно точнейшее воспроизведение его оригинала; другой – просит сделать цвета более насыщенным, яркими, а само изделие более привлекательным,  чем оригинал.

Сам процесс репродуцирования состоит из нескольких основных этапов:

1.     В первую очередь с оригинала снимается информация о цветах и раскладывается по спектру на составляющие в трех цветовых зонах – синей, зеленой и красной.

2.     Затем полученные данные используются для построения модели воспроизводства цвета на оттиске. Эта ступень называется цветовой коррекцией или преобразованием.

3.     После этого полученные цветоделенные изображения фиксируются на каком-либо носителе -  формах или в цифровом виде.

4.     И непосредственно печать оттиска – репродукции на печатном материале. Эта завершающая ступень является синтезом изображения, так как именно на ней совмещаются все три цветоделенные формы на оттиске, и получается готовое изображение.

В случае, если заказчику требуется точное воспроизведение оригинала, например, печать каталогов, то в типографии используют автоматические методы обработки изображений. Если же наоборот, требуется внести коррективы, то тогда в процесс включается ручная корректировка дизайнера.

Цветопередача – сложнейший и ответственный процесс, на качество которого влияет множество различных факторов: свойство красок, способ растрирования, качество печатного материала и оригинала.

Дата публикации материала: 2009-11-18


Лидеры продаж

Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: 2people.ru г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: veche@veche.ru