Технология воспроизведения цвета в полиграфииЦветовосприятие в жизни человека играет важнейшую роль. Специалисты в области психологии уже давно доказали связь между окружающими человека цветами и его эмоциональным состоянием. Исследования показали, что более 80% цветовой информации человек воспринимает нервной системой, и лишь около 20% - глазами. Маркетологи взяли эти факты себе на вооружение, ведь с помощью грамотного применения цвета можно привлечь внимание к рекламной продукции, создать положительный имидж. И наоборот – грубые ошибки в выборе цвета могут оттолкнуть покупателя и вызвать негативные эмоции. Поэтому печать полиграфии, и в особенности рекламной, уделяет передаче цвета такое большое внимание – ведь речь идет о воздействии на потенциального потребителя, а значит и об эффективности рекламы. Наиглавнейшей задачей работников типографий является наиболее точная к оригиналу передача цвета на печатном изделии. Самым первым этапом создания любого полиграфического изделия является изготовление оригинала или эскиза. Для его создания применяются различные источники изображений – рисунки, фотографии или же графика. Далее идет работы по передаче необходимого изображения на оттиск, с которого будет производиться печать. Требования заказчиков к цветопередаче могут отличаться друг от друга – одному нужно точнейшее воспроизведение его оригинала; другой – просит сделать цвета более насыщенным, яркими, а само изделие более привлекательным, чем оригинал. Сам процесс репродуцирования состоит из нескольких основных этапов: 1. В первую очередь с оригинала снимается информация о цветах и раскладывается по спектру на составляющие в трех цветовых зонах – синей, зеленой и красной. 2. Затем полученные данные используются для построения модели воспроизводства цвета на оттиске. Эта ступень называется цветовой коррекцией или преобразованием. 3. После этого полученные цветоделенные изображения фиксируются на каком-либо носителе - формах или в цифровом виде. 4. И непосредственно печать оттиска – репродукции на печатном материале. Эта завершающая ступень является синтезом изображения, так как именно на ней совмещаются все три цветоделенные формы на оттиске, и получается готовое изображение. В случае, если заказчику требуется точное воспроизведение оригинала, например, печать каталогов, то в типографии используют автоматические методы обработки изображений. Если же наоборот, требуется внести коррективы, то тогда в процесс включается ручная корректировка дизайнера. Цветопередача – сложнейший и ответственный процесс, на качество которого влияет множество различных факторов: свойство красок, способ растрирования, качество печатного материала и оригинала. Дата публикации материала: 2009-11-18
|
Лидеры продаж
|
©"Вече". 2008г. Все права защищены. | Разработка: 2people.ru | г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: veche@veche.ru |