Разработка эффективного рекламного сообщения и плаката – это достаточно сложная задача. Если необходимо организовать выставку и привлечь к ней внимание общественности, можно использовать несколько действенных приемов. Первый из них связан с выбором цветового решения.
Специалисты давно доказали, что реклама в метро при правильно подобранной цветовой гамме оказывает сильное воздействие на потребителя. Определенный цвет не только вызывает психологическую реакцию, но также подчеркивает настроение, чувство, характеристики товара. Оттенки цвета могут «взывать» к чувствам читателя, поскольку придают предметам и среде объемность. Исследования показали, что только 20% информации воспринимается органами зрения, а остальные 80% приходятся на нервную систему.
В российских условиях наиболее популярным цветом в рекламе стал красный, но он оказывает двойственное воздействие на сознание человека. Оттенки красного привлекают внимание и позволяют расставить акценты, но в большом количестве они вызывают раздражение и неприязнь к товару. По этой причине реклама в метро здесь ориентирована на более спокойные оттенки. Если верить специалистам, то наибольшей популярностью в нашей стране пользуется сине-фиолетовый, чуть менее привлекателен темно-синий, а третье место занимает бирюзовый. Реже в магазинах можно встретить рекламные плакаты с использованием интенсивно-лимонного, черного и темно-фиолетового оттенков.
Многие рекламодатели отдают предпочтение оранжевому цвету, поскольку он считается импульсивным, жизнерадостным, способным создать чувство благополучия. В качестве дополнительного цвета часто выступает синий, что делает оформление удобным для рекламы выставок и ответственных мероприятий. Желтый цвет в рекламе используется в том случае, если необходимо стимулировать мозг человека, привлечь его внимание и закрепить в памяти информацию. Лучше всего применять вместе с желтым зеленый цвет, чтобы не вызвать у человека нарушение психологического равновесия.
Для рекламы творческого вечера и культурного мероприятия нередко используется цвет яичного желтка. Он воспринимается как теплый, дружеский и приятный. В то же время светло-желтый или лимонный будет отталкивать адресата, вызывать у него чувство бесцветности, незначительности, что крайне нежелательно.
Беспроигрышным вариантом считается использование в рекламе зеленого и голубого. Эти цветовые оттенки успокаивают человека и снимают усталость. Синий подарит зрителю внутреннюю гармонию и откроет в нем новые силы.