Если в советские времена издательства представляли собой большие типографии, имеющие практически монопольное право на изготовление печатной продукции всех типов, то сегодня фирмы, выпускающие полиграфическую продукцию, работают не только в каждом городе и городке, но и в каждом самом маленьком районе. И печатают они тоже практически весь ассортимент современной полиграфии, за исключением, разве что, книг.
Да, книги, газеты и полноформатные периодические журналы, каталоги по-прежнему остаются в ведении издательств, большие площади которых позволяют разместить громоздкое профессиональное печатное оборудование, задействовать, если необходимо, одновременно несколько печатных линий и быстро выпускать большие тиражи. Однако это не значит, что в остальных сферах полиграфии издательства отстают от небольших типографий, или не имеют возможности ими заниматься.
Совсем наоборот. Объемы книгопечатания, а также выпуска газет большими тиражами в последнее время снизились, да и финансирование типографий больше не производится за счет бюджета, поэтому компании вынуждены искать другие источники заработка. Именно такими источниками являются изделия рекламной полиграфии, спрос на которые есть всегда и везде.
С точки зрения оборудования и технологий, издательства даже имеют некоторые преимущества перед небольшими частными типографиями, поскольку не ограничиваются цифровой печатью и имеют возможность задействовать офсетные одноцветные или полноцветные станки. Это, в свою очередь, дает возможность сократить сроки выпуска даже самых больших тиражей, и существенно снизить стоимость каждого отдельного экземпляра печатного изделия.
Ассортимент рекламной печатной продукции, которую могут выпускать издательства, не имеет ограничений. Фирменные бланки, визитки, блокноты и другая офисная канцелярия, постеры, листовки, флаеры, буклеты, брошюры и другие рекламные раздаточные материалы и даже широкоформатная печать (афиши, баннеры, билл-борды, ситилайты, брэндмауеры и др.) – все это под силу произвести издательству, независимо от его специализации.
Такая диверсификация деятельности издательств выгодна и самим компаниям, и клиентам. Поэтому многие организации, которые раньше работали исключительно для издания книг и газет, сегодня открывают новые цехи по производству рекламной полиграфии, готовят и берут на работу рекламных менеджеров и компьютерных дизайнеров, составляя огромную конкуренцию небольшим узкоспециализированным типографиям и по цене, и по качеству.