В библиотеке Филиала нахимовского училища в Мариуполе, успешно прошла встреча с преподавателями. Владимир Николаевич передал новую книгу о флоте, две повести “Автономный дрейф” и “Авария в бухте Чажма”, издательство ВЕЧЕ, 2024.
Сложна и опасна профессия моряка, а военного — в особенности. Повседневное напряжение, высокая ответственность за вверенное оружие и судьбу экипажа выковывают особые качества человеческого характера: верность присяге и военно-морскому флагу, морское братство и взаимовыручка, мужество и храбрость, морская честность и стремление к справедливости. Именно об этих качествах советского и российского военного моряка, которые проявляются в экстремальных ситуациях, рассказывает Владимир Макарычев, сам в прошлом флотский офицер, прошедший службу от простого матроса- североморца до капитана первого ранга.
В повестях «Автономный дрейф» и «Авария в бухте Чажма» речь идет о непростой судьбе военных моряков, их мужестве и самопожертвовании, решительности и отваге в самых невероятных и смертельно опасных ситуациях.
В повести «Автономный дрейф» молодые моряки Владимир Белов и Алексей Коркин после окончания военно-морского училища в 1981 году распределяются на службу на Тихоокеанский флот. И если первому улыбнулась удача, и он сразу отправился в дальнее плавание по Индийскому океану, то второму судьба дала испытание – сначала поработать при старом проблемном судне-сторожевике секретарем комитета комсомола. Алексею приходится взять на себя всю повседневную организацию работы личного состава. При этом на корабле царит дедовщина и часто нарушают режим.
«Корабль не сможет осилить морского похода по причине старости. Значит, длительный поход, мечта каждого моряка, ему не светит. К тому же в коллективе нездоровая обстановка, и старпом поддерживает во всем старослужащих матросов, — думал Алексей. — Но я-то здесь при чем?» — спрашивал он самого себя.
Старпом ответил на его вопрос вслух.
— Не всем, видно, служить на флоте..»
Однако вскоре Коркину предложили самостоятельную должность замполита другого сторожевого корабля. Давая согласие, он еще не представлял, какие новые испытания ему приготовила судьба. Его сторожевик в самое ближайшее время уходил на четыре месяца во Вьетнам…
Повесть «Авария в бухте Чажма», основанная на реальных событиях, рассказывает об аварии реактора на атомной подводной лодке в 1985 году в приморской бухте Чажма, над которой до сих пор существует завеса тайны и недосказанности.
Действие произведения начинается в 1976 году, когда срочник Алексей Чернышев попадает на службу на Северный флот, в Северодвинск. Позднее его переводят в Атлантическую эскадру, на БПК «Адмирал Макаров», затем он поступит в военно-морское училище. Спустя несколько лет Чернышев, уже лейтенант флота, служит в Приморье. Это был август 1985 года…
«Сразу же из лодки повалил черный дым, постепенно формируя в воздухе подобие гриба, который и видел старпом «сорок шестого» уходя из залива Чажма. Воздух наполнился электрическим напряжением, сопровождаемым чуть слышным гудением, похожим на тоскливые звуки болтающихся под ветром проводов. Минут на двадцать — тридцать наступила гнетущая тишина.
Не догадывающимся о случившейся трагедии рабочим-судоремонтникам и немногочисленным загорающим на местном пляже открылась удивительная картина. Находившееся в дневном зените солнце начало медленно тускнеть, подобно лампе, накрываемой абажуром. Затем беспричинно, при безветрии и безоблачности, начался мелкий дождик…»