Вакансии
Контакты
Коллектив
Реклама в книгах
Наши авторы
Наши партнеры
Календарь событий
Книга на заказ
Наши награды и благодарности
Видео презентации

Новости

Все новости
2020-04-24
НЕ ПРОПУСТИТЕ! 25 апреля в 20-00 историк и политолог Наталия Нарочничкая в эфире Московского дома книги с лекцией на тему "Кто развязал Вторую мировую войну".
Все новости

В морских ассоциациях: АСОП действует

Пятьдесят семь гаваней страны объединяет сегодня Ассоциация советских морских торговых портов (АСОП), и число желающих стать ее полноправными членами растет, причем среди них не только портовые коллективы, но и — учебных, научно-исследовательских заведений.

Чем же занимается Ассоциация? Какие вопросы входят в ее компетенцию? Представление об этом можно было получить, побывав на прошедшем в Одессе заседании АСОП.

Президент Ассоциации, начальник Ленинградского порта О. Терехов отметил, что в числе вопросов, включенных в повестку дня, наиболее важные — порядок пломбирования железнодорожных вагонов, разработка концепции создания «АСУ-порт» на базе персональных ЭВМ, учреждение централизованного фонда развития портов.

Проинформировав присутствующих о деятельности Ассоциации за последний период, О. Терехов, в частности, подробно остановился на проблеме с пломбированием железнодорожных вагонов, которую, несмотря не все усилия портовиков, по справедливости решить так и не удается.

— Как известно, — сказал он, — в октябре 1989 года комиссией Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики было дано задание Совету Министров СССР до 1 января 1990 года урегулировать разногласия между портовиками и железной дорогой. Однако на состоявшемся 7 марта совещании представителей Минморфлота, МПС и МВЭС было принято якобы компромиссное решение, в соответствии с которым порты по-прежнему должны пломбировать вагоны с импортными грузами, но от имени и по поручению внешнеторговых организаций и других участников международных экономических связей.

По сути же дела это ничего не меняет, так как предприятия железнодорожного транспорта вновь уводятся от ответственности за сохранность перевозимых грузов. Тем не менее первый заместитель председателя Совмина СССР Л. А. Воронин согласился с указанным предложением. В настоящее время, — продолжил О. Терехов, — отстаивая права и интересы членов Ассоциации, я в качестве ее президента от имени трудовых коллективов портов обратился с открытым письмом к президенту СССР М. С. Горбачеву, указав на противозаконность действий правительства страны...

Совещание одобрило меры, предпринимаемые с целью изменения существующего порядка пломбирования подвижного состава.

В ходе обсуждения концепции развития «АСУ-порт» на базе персональных ЭВМ (с докладом выступил начальник ИВЦ порта Южный Г. Моралес) было намечено в кратчайшие сроки обобщить опыт эксплуатации задач АСУ в базовых портах, а также разрабатываемых ныне в отраслевых вузах и проектных организациях, на конкурсной основе с учетом мнения эксплуатационных и экономических служб портов отобрать предложения по компьютеризации производственных процессов.

Тщательно рассматривалась и проблема создания централизованного фонда развития портов. В итоге было решено поддержать инициативу ММФ и Совмина СССР об учреждении такого фонда за счет сокращения в 1991—1995 гг. налога на прибыль предприятий отрасли с 55 до 40 % или за счет получения от грузовладельцев, выходящих на внешний рынок, ежегодных дотаций на перевалку грузов (в размере 60—70 коп. за тонну).

Члены Ассоциации одобрили также обращение ММФ к МПС о настоятельной необходимости наращивания в следующей пятилетке мощностей железнодорожных узлов и их пропускной способности в портах Восточный, Ленинград, Мурманск, Выборг и в ряде других.

— Это — очень важное решение, — прокомментировал вице-президент Ассоциации, начальник Одесского порта Н. Паблюк. — Взять, к примеру. Ленинградский порт. Совсем недавно здесь сложилось такое положение, что предприятие оказалось на грани остановки из-за полнейшего затоваривания причалов и складских помещений импортной и экспортной продукцией. Около 30 тысяч тонн грузов не востребованы, на многие из них нет разнарядок. А ведь это так нужные стране трубы, металл, продовольствие, химикаты.

Ясно, что никакая Ассоциация не заменит собой плохо работающую централизованную систему народного хозяйства, Что, скажем, поделаешь, если не хватает железнодорожных вагонов или слабо развито станционное хозяйство? Можно добавить сюда же устаревшее подъемно-транспортное оборудование, нерасторопность высоких чиновников. Поэтому наша задача — отстоять, защитить интересы портовиков...

Совет директоров Ассоциации предложил ММФ совместно с Госкомнефтепродуктов РСФСР решить вопросы о приведении в надлежащее техническое состояние берегового хозяйства перевалочных нефтебаз, увеличении интенсивности налива танкеров, развитии очистных сооружений, а также строительстве новых нефтебаз в Балтийском и Дальневосточном бассейнах... Перенестись в мир азарта и адреналина вам поможет x casino официальный сайт по этой ссылке.

Лидеры продаж

Все лидеры
Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: [email protected]
bbb6aabb307e41be65c7c75da10f73ff