Вакансии
Контакты
Коллектив
Реклама в книгах
Наши авторы
Наши партнеры
Календарь событий
Книга на заказ
Наши награды и благодарности
Видео презентации

Новости

Все новости
2020-04-24
НЕ ПРОПУСТИТЕ! 25 апреля в 20-00 историк и политолог Наталия Нарочничкая в эфире Московского дома книги с лекцией на тему "Кто развязал Вторую мировую войну".
Все новости

Рецензия на фильм: Захар Беркут

Когда немного успокоились эмоции от «Захара Беркута», от общения с актерами, режиссером и другими гостями на первом показе, то можно выделить три причины, почему это кино просто нельзя не увидеть.

Причина первая. Это уникальный эксперимент в истории украинского кино. Это попытка создать фильм на экспорт - по голливудским стандартам и голливудскими образцами. Киностудия привлекла американских актеров, сценаристов и режиссеров которые работали в паре, бок о бок с украинскими специалистами, так что почерк, дух фильма напоминал голливудские блокбастеры - и сделала это сознательно и намеренно. Ведь Украинt катастрофически не хватает своего массового кино. Артхаусных, авторских лент хватает, есть свои традиции «поэтического кино», а вот массового продукта, который смотрел бы рядовой зритель - с этим проблемы. Конечно, с этим можно жить. Не в каждой стране умеют делать массовое кино. Но киностудия film.ua решила что Украине нужен свой Дисней, свой Марвел, свое «Храброе сердце», свой Нетфликс. И здесь без голливудского опыта не обойтись - ведь лучше американцев зрелищные фильмы не умеет делать никто. Итак, хочешь сделать хорошо - учись у американцев. Не можешь сам - зови американца, он поможет.

Другой вопрос в том зачем нам вообще свой Голливуд? Ну, конечно, есть национальная гордость, желание увидеть на экране свою землю, свою историю, своих героев. Есть понятие национальной безопасности. А еще и финансовый вопрос. Тем не менее, американское кино расцвело благодаря своей доходности. На нем банально зарабатывают.

Американские сборы плюс мировые сборы - вот и касса, все получили хорошие гонорары. В Украине где жителей 40 с лишним миллионов (против трехсот с лишним в США) снять что-то прибыльное очень трудно. Это как бы малобюджетные комедии с Дзидзьо клепать (при всем уважении к «Первый раз»). Но что-то массовое, историческое, костюмное - здесь не окупишся. И надо либо все время попрошайничать в Фонде Кино - или делать так, чтобы кино можно было продать за границу. Чтобы тот же американец посмотрел. А для этого этого нужны и узнаваемые имена, и понятный стиль. Чтобы мотивы, стремления, поступки, героев были понятными зарубежному зрителю. Например, «Благородных бродяг» не поймешь если не был во Львове но не увлекся его духом, не пил чашку кофе в кафе и так далее. «Гуцулку Ксению» не поймешь в отрыве от Карпат и эпохи.

А здесь Сейтаблаев и команда создали фильм где древние русины-украинцы ведут себя как герои американских фильмов - и если не знаешь кто есть кто - то украинского актера не отличишь от американца. Тем не менее, сюжет фильма является универсальным - люди становятся на защиту Родины против врага, любовники бросают вызовы общественным предрассудкам, предатель борется между выгодой и совестью. Все это вполне понятно для западного зрителя: индейцы против белолицых, шотландцы против англичан и так далее. Даже Тугар Волк мало чем отличается от Дарта Вейдера, который тоже разрывался между справедливостью и величием империи, между безопасностью и родительскими чувствами. Несколько эпизодов перекликаются с «Пиратами Карибского моря», несколько - из «Королем Артуром», несколько героев - словно вышли из «Храброго сердца». онлайн покер с живым дилером

Лидеры продаж

Все лидеры
Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: [email protected]
5fdb303e89b78e591b657ea2d15a8d89